Меню
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
БУ ОО «ЦВ ЭО Орловского района»
Подписка на новости
Новости

В Правительстве обсудили программу «Реформа контрольной и надзорной деятельности»

Обсуждая на селекторном совещании программу совершенствования контрольно-надзорной деятельности, Дмитрий Медведев отметил, что «начиная с 2018 года все плановые проверки должны проводиться исключительно исходя из категорий рисков. По таким категориям, в свою очередь, необходимо распределить все поднадзорные объекты. Как мы и договаривались, контрольный фокус – на места, где угроза причинения вреда, прежде всего жизни и здоровью людей, является максимальной. И наоборот, нет смысла ходить с проверками туда, где потенциальная угроза незначительна. Такой же подход необходимо использовать и при внеплановых проверках».

Согласно проекту Правительства, деятельность контрольных ведомств будет оцениваться не по количеству проверок, величине выписанных штрафов, а по улучшению реальных показателей безопасности, замерам, насколько снизились смертность, травматизм, заболеваемость или экономический ущерб. На этом же основании будут приниматься и соответствующие кадровые решения. Такая работа должна повысить доверие бизнеса к государству и, конечно, улучшить взаимоотношения властей и предпринимателей.

При непосредственном участии предпринимателей внедряются и так называемые проверочные листы, то есть списки контрольных вопросов при проверках. Предмет проверок будет строго ограничен согласованным перечнем вопросов. «Главное, чего предстоит добиться в результате реформы, – это принципиально изменить философию контроля. Перестроить его с принципа «найти нарушение и наказать любой ценой» на принцип партнёрского и «сервисного» отношения к бизнесу. Сместить акцент на профилактике нарушений и предотвращение ущерба».

Отдельно был поставлен вопрос о совершенствовании нормативно-правовой базы. «На сегодня огромное количество внеплановых проверок вообще не согласовывается с органами прокуратуры. В соответствии с законодательством утверждению подлежит лишь 3% от общего числа. В 2015–2016 годах мы санкционировали только 75 тыс. из 2,5 млн внеплановых проверок. По поручению главы государства нами разработан проект закона, устраняющий данные диспропорции, который положительно оценивается общественными объединениями предпринимателей», – заявил генеральный прокурор Юрий Чайка. 

В свою очередь Михаил Абызов отметил: "Регионы принимают самое активное участие в реализации задач реформы контрольно-надзорной деятельности (у нас принят отдельный проект по совершенствованию государственного надзора на региональном уровне). Их вовлечённость в этот процесс, понимание того, что происходит на местах, является, наверное, ключевым аспектом и залогом успеха реформы. Многие предложения, которые звучали и обсуждались, актуальны не только для тех регионов, которые высказались, но и для всех регионов России. Конечно, в первую очередь это вопрос исключения избыточных и дублирующих, устаревших надзорных требований, которые уже несовместимы с сегодняшним уровнем технологического развития наших предприятий и которые надо менять. И эту работу мы вместе с регионами будем проводить. Регионы такие предложения готовят и направляют в наш проектный центр, с тем чтобы мы их обобщали и принимали соответствующие решения".

Министр рассказал, что много вопросов обсуждалось в отношении проверок, которые проводят федеральные надзорные ведомства в регионах. При этом не все проверки бывают объективными, есть случаи предвзятых проверок. «Бывают случаи, когда вместо проведения проверочных мероприятий некоторые надзорные ведомства используют так называемые административные расследования, которые не надо согласовывать с органами прокуратуры. И в результате предприниматели, по сути дела, подвергаются проверочному давлению без полного соблюдения необходимых требований, которые предусмотрены нашими надзорными регламентами. Поэтому одно из поручений, решений, которое обсуждалось, связано с тем, чтобы внести изменения в законодательство и административные расследования фактически приравнять к проверкам, а это означает, что административные расследования будут подлежать согласованию с органами прокуратуры и будут регламентироваться как обыкновенные надзорные мероприятия».

Кроме того, регионы ставят вопросы о делегировании части надзорных полномочий в тех сферах, которые наиболее значимы для экономики и жизни конкретных территорий. Но есть виды государственного надзора, которые не могут быть переданы на региональный уровень. Связано это с тем, что многие риски, которые контролируют надзоры, являются экстерриториальными. Это означает, что их федерализация, централизация – оптимальный путь защиты интересов граждан, их жизни и здоровья.

На уровне Правительства предусмотрено создание аттестационной комиссии, которая будет оценивать качество работы высших руководящих сотрудников федеральных надзорных ведомств. Кроме того, Абызов пообещал на неделе представить комплексную программу по обучению сотрудников контрольно-надзорных ведомств. «Нам необходимо в рамках этих онлайн-курсов охватить процессом переобучения более 130 тыс. сотрудников надзорных ведомств. Такие дистанционные онлайн-курсы и последующая аттестация по результатам онлайн-курсов должны существенно повысить квалификацию нашего инспекторского персонала».




Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее