Накануне пользователи системы обязательной ветсертификации "Меркурий" столкнулись с проблемами в ее работе. В частности, было зафиксировано резкое падение производительности системы на протяжении полутора часов. По данным представителей Россельхознадзора, причиной стало подключение в короткий срок аномально большого количества предприятий, в том числе крупных, которые одновременно начали получать и заполнять реестры, журналы, оформлять остатки на складах. Газета «Ведомости» сообщила о том, что несколько производителей продуктов питания зафиксировали проблемы в работе системы. Трудности коснулись предприятий по переработке мяса и компаний-ретейлеров. В частности, с 10.00 до 16.00 часов 3 июля интерфейс системы "Меркурий" для крупных производителей не принимал информацию. Отправка товара задержалась, сказали журналистам сотрудники предприятий по переработке мяса. Трудности в работе сервиса испытывали и на крупном птицеводческом предприятии, когда система выдавала ошибку, а сайт «Меркурия» некоторое время не работал. В компании начали готовить бумажные сопроводительные документы, но система «пришла в себя», и товар в результате смогли отправить. Пользователи "Меркурия" отмечают, что специалисты системы не всегда доступны, обратную связь не удается получить своевременно. О двух инцидентах с «Меркурием» сообщил представитель компании «Мираторг», деталей он не стал раскрывать. Правда, отметил, что специалисты Россельхознадзора оперативно отреагировали на уведомление компании и помогли устранить неполадки. Как следует из рассказов ритейлеров, иногда поступают партии товара, которых нет в системе, и принять их невозможно. С такими трудностями приходится справляться в ручном режиме. В частности, сотрудники оператора системы советуют подождать, пока информация о товаре загрузится. Некоторые компании не смогли запустить свои интеграционные решения. По информации Россельхознадзора, в настоящее время вносятся корректировки в работу системы для обеспечения ее стабильности. Ведомство вынуждено было ввести ограничение на количество одновременно выполняемых «тяжелых» бизнес-операций. Сбой в работе системы в первые дни ее функционирования в Россельхознадзоре называют «длительным ожиданием архива». По словам представителя службы Юлии Мелано, «Все запрашивают историю, архив своих операций, а они выгружаются очень долго, то есть вместо того, чтобы тестировать систему до этого и выгружать архивы, они решили всей толпой это сделать прямо сейчас».