Меню
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
БУ ОО «ЦВ ЭО Орловского района»
Подписка на новости
Новости

Алтайский мед вошел в список туристических и гастрономических брендов России

По версии Центра информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнала «Отдых в России», «Алтайский мед» занял 22 место в ТОП-100 туристических брендов России и 2 место в ТОП-25 гастрономических брендов

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России», являющиеся составителями ежегодного Национального туристического рейтинга, провели при участии исследовательского агентства BCGroup новое масштабное исследование с целью выявить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды. В их числе оказался алтайский мед.

Чтобы все российские регионы были представлены в исследовании, дополнительно были опрошены эксперты, собрана информация из открытых источников, в том числе из официальных туристических порталов субъектов РФ и национального туристического портала Russia.travel.

Таким образом, получился список из 1000 региональных туристических брендов. Все собранные бренды были разделены на 5 групп: «Объекты показа (достопримечательности, места отдыха, географические и промышленные объекты)», «Туристические маршруты», «Мероприятия событийного туризма», «Гастрономические бренды» и «Народные художественные промыслы». После предварительного отсева экспертами ЦИК «Рейтинг» и журнала «Отдых в России» было отобрано 425 наименований, которые и вошли в итоговую таблицу для опроса граждан.

«Этот рейтинг готовился несколько месяцев. Тот факт, что до нас никто ничего подобного не делал, подстегивал интерес, но и добавлял дополнительной ответственности. Более тысячи региональных брендов приняли участие в экспертной проверке на узнаваемость и привлекательность. Народные промыслы, объекты показа, гастрономические бренды, туристические маршруты и уникальные мероприятия – мы предложили региональным департаментам по туризму самостоятельно определить, что они «продвигают» и что считают «визитными карточками» своих территорий», – отметил руководитель проекта «Национальный рейтинг» Арсен Аристакесян.

Топ-100 туристических брендов России, согласно результатам исследования, открывает Третьяковская галерея. На втором месте - Московский Кремль, на третьем - Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Алтайский мед занял 22 место в ТОП-100 туристических брендов России и 2 место в ТОП-25 гастрономических брендов.

На вопросы, известен ли данный бренд лично Вам, а также ассоциируется ли у Вас данный бренд с указанным регионом, ответило 89% опрошенных. На вопрос, хотели бы Вы посетить указанный регион, чтобы ближе познакомиться с данным брендом, положительно ответило 73% опрошенных.

По признанию экспертов, алтайский мед наделен рядом уникальных свойств, не имеет равных по содержанию высокоценных натуральных компонентов и является самым сложным по составу. В 2015 году Роспатент зарегистрировал наименование места происхождения товара (НМПТ) «Алтайский мёд». Правообладатель - сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив второго уровня «Алтай – медовый край».

Стоит отметить, пчеловодство Алтая – одно из крупнейших в стране. Численность пчелосемей в алтайских пчеловодческих хозяйствах ежегодно увеличивается. В Алтайском крае производится более 40% объема заготовок мёда в Сибирском федеральном округе (I место в СФО) или около 16% объёма общероссийского товарного производства мёда (III место в Российской Федерации).

Научные разработки и нестандартные технологические решения позволили алтайским переработчикам создать более 300 наименований функциональных продуктов питания на основе меда и прочих продуктов пчеловодства, имеющих стабильный спрос и признание в странах ближнего и дальнего зарубежья. Поставки алтайского меда сегодня налажены в Казахстан, Таджикистан, Афганистан, США, Канаду, Германию, Китай, Монголию и Японию.

Алтайский край богат своей брендовой продукцией, которая отличается высоким качеством и уникальными полезными свойствами. Доброй традицией стало проведение в регионе гастрономических праздников, которые направлены на пропаганду и популяризацию местных специализированных, функциональных продуктов питания. Так, с 2011 года в Барнауле проводится праздник «Медовый Спас на Алтае». Это уникальное гастрономическое событие края, которое ждут с нетерпением и празднуют с удовольствием все, кто занимается пчеловодством, переработкой пчелопродуктов, кто работает на рынке товаров и услуг по реализации пчеловодческой продукции, и те, кто просто любит мёд. На ярмарке «Медовый спас на Алтае» крупнейшие перерабатывающие предприятия и пчеловоды ежегодно представляют не только мед разных сортов, но и широкий перечень продукции на его основе: медовые бальзамы, композиции, чаи и другую продукцию. Праздник проходит во время народного православного праздника Медовый Спас, а также приурочен к празднованию Дня пчеловода Алтайского края. Это своего рода кульминация «Фестиваля алтайского меда», который проходит в течение года и включает пять крупных выставок-ярмарок мёда и пчелопродукции: «О, чудо мёд» (февраль), «Здоровье горожанина» (апрель), «Золотой улей» (октябрь), «Рождественская ярмарка мёда» (декабрь).

Сегодня пасека Алтайского края – это объект познавательного экотуризма, природной здравницы, где гостям предлагают апитерапию, ароматерапию, медовое СПА, дегустацию продуктов пчеловодств. В апреле 2016 года в Барнауле был открыт единственный за Уралом «Музей пчеловодства», где можно познакомиться с историей пчеловодства Алтая от древности до современности.

  




Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее