Меню
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
БУ ОО «ЦВ ЭО Орловского района»
Подписка на новости
Новости

Результаты научного исследования изменят методику борьбы с галловыми клещами

Ученые из Зоологического института РАН (Санкт-Петербург) исследовали галловых клещей рода Novophytoptus и выяснили, что эти паразиты живут внутри растений, а не снаружи. Открытие будет способствовать повышению эффективности методов борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур, сообщили в пресс-центре Федерального агентства научных организаций. Галловые клещи – мельчайшие наземные членистоногие длиной 100–300 микрометров, живущие на растениях, – имеют червеобразное тело, две пары конечностей и острые стилеты. Эти паразиты прокалывают клетки растений и высасывают из них сок. Воздействующая на ДНК клеток растений слюна клещей может приводить к возникновению уродств, похожих на опухоли у животных. Со слюной клещей в клетки могут попадать вирусы, что особенно опасно для сельскохозяйственных культур. Наиболее опасные вредители живут на луковичных культурах, повреждают луковицы тюльпана, чеснока, лука и снижают их сохранность в хранилищах. Излюбленными растениями клещей являются злаки. В теплых странах серьезный вред галловые клещи наносят плодовым и ягодным культурам. Ученые выяснили, что клещи-паразиты живут внутри тканей растений и вызывают их некроз. Клещи перемещаются в естественных тоннелях (воздухоносных полостях) между клетками внутри стеблей и листьев, а на поверхность выбираются лишь в период размножения и миграции. Для этого они пробуравливают мельчайшие круглые отверстия в эпидермисе и протискиваются через них. Ранее галловых клещей считали паразитами, которые живут на поверхности растений. Поэтому и методы борьбы были направлены на уничтожение паразитов с поверхности растений. Новые данные, полученные учеными, указывают на то, что при разработке методов защиты растений от этих вредителей необходимо учитывать их способность жить внутри тканей растений. Для изучения строения клещей биологи применяли современные методы световой и электронной микроскопии. Часть работы была выполнена на новейшем оборудовании в лаборатории Министерства сельского хозяйства США и была организована в рамках сотрудничества с учеными из Университета Западной Виргинии, Университета Белграда и Санкт-Петербургского государственного университета.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!