Меню
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
БУ ОО «ЦВ ЭО Орловского района»
Подписка на новости
Новости

Развитие переработки в АПК и законодательные инициативы

Вчера, 16 мая, в Комитете Госдумы по аграрным вопросам состоялось заседание круглого стола, на котором обсуждались законодательные аспекты развития перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса. В мероприятии принимали участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов государственной власти, отраслевых союзов и ассоциаций АПК, руководители сельскохозяйственных предприятий, ученые и эксперты.

В настоящее время пищевая и перерабатывающая промышленность представлена 30 подотраслями, объединяющими 44 тыс. предприятий и организаций, в которых занято около 1,3 млн человек. Стратегическая цель пищевой и перерабатывающей промышленности – устойчивое снабжение населения страны продовольствием. Прежде всего безопасным и качественным. На заседании отмечалось, что гарантией достижения этой цели служат стабильные внутренние источники продовольствия и сырьевых ресурсов, а также наличие необходимых резервных фондов.

В течение трех часов, пока продолжалось заседание, с краткими сообщениями успели выступить 20 человек, которые затрагивали самый широкий спектр тем. В частности, речь шла о мерах государственной поддержки в рамках импортозамещения, о продовольственной безопасности, технической модернизации пищевого машиностроения, создании логистических центров в регионах, преимуществах консолидации торговых сетей, развитии рынка сбыта продукции, ценообразовании.

Наиболее эмоциональными были выступления, в которых говорилось о системных проблемах, сдерживающих развитие подотраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, в частности таких, как необходимость ускоренной модернизации оборудования, недостаточная глубина переработки сырья и высокие потери при хранении. В России недостаточно развито производство пищевых ингредиентов – витаминов, минеральных премиксов, пищевых добавок, изолятов и концентратов белков, ферментных препаратов. Вся эта продукция востребована для производства не только пищевых продуктов, но и кормов для животноводства, аквакультуры.

Как показало обсуждение, одна из проблем связана с обеспечением контроля качества пищевой продукции. Выступившие отмечали, что действующие технические регламенты ограничиваются требованиями к безопасности продукции и не предусматривают требований к показателям пищевой ценности, физико-химическим показателям.

В структуре питания большой части населения России преобладают жиры животного происхождения. В избыточном количестве употребляются сахар и соль, при этом в рационе жителей страны нехватка витаминов, микроэлементов и пищевых волокон вследствие недостаточного потребления овощей, фруктов, ягод и молочных продуктов.

Неоднократно участники заседания за круглым столом возвращались к теме фальсифицированной продукции. В частности, речь шла о том, что нужно выявлять факты реализации продукции с признаками фальсификации, при этом на законодательном уровне следует усилить ответственность за нарушение установленных норм.

При выборе продуктов покупатель ориентируется на свои финансовые возможности. Натуральное не может быть дешевым. Однако человек с любым достатком должен иметь доступ к честной информации о продукте. В настоящее время есть немало способов ввести потребителя в заблуждение относительно состава продукта и его качества. Вольно обращаться с  информацией  на упаковке позволяют себе производители молочной, мясной и мукомольной продукции. Поэтому актуальными являются инициативы о защите права потребителя на честную информацию о продуктах питания.

Повышение внутреннего спроса и потребления, например путем расширения каналов сбыта продукции в розницу, участники заседания рассматривают как один из факторов развития пищевой и перерабатывающей промышленности.

          

В качестве рекомендаций Правительству РФ и профильным органам исполнительной власти участники круглого стола предложили дополнить госпрограмму развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия подпрограммой развития пищевой и перерабатывающей промышленности. Предлагается также добиться равных условий для всех стран – членов Евразийского экономического союза, в том числе в части поставки продукции АПК железнодорожным транспортом в регионы Крайнего Севера и Дальнего Востока, ускорить разработку новых техрегламентов и внести изменения в действующие.

Еще одна идея касалась социально значимых продуктов питания, которые предлагается реализовывать с торговой наценкой, не превышающей 15%. Среди других рекомендаций – проработка вопроса о дополнении перечня продукции пищевой и перерабатывающей промышленности макаронными, колбасными, кондитерскими изделиями и продукцией хлебопекарных предприятий, утверждение национальной программы «Школьное молоко».

В заключительном выступлении на заседании говорилось о том, что гарантированное снабжение населения качественными продуктами питания – определяющее условие продовольственной и экономической безопасности страны. Это следует из стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности России.

К отдельным вопросам, которые обсуждались за круглым столом в Госдуме, редакция портала «Ветеринария.рф» планирует вернуться в последующих материалах.




Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее