Меню
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
БУ ОО «ЦВ ЭО Орловского района»
Подписка на новости
Новости

Молочники настаивают на маркировке

Эксперимент по маркировке готовых молочных продуктов может сорваться. Планам угрожает стремление Минсельхоза обязать ее производителей оформлять электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС), о чем уже предупредила власти PepsiCo. Участники рынка опасаются перебоев с поставками из-за ЭВС, а оценить эффективность маркировки без пилотного проекта невозможно. Президент PepsiCo в России, Белоруссии, на Украине, Кавказе и в Центральной Азии Нил Старрок попросил министра экономики Максима Орешкина ускорить начало эксперимента по маркировке готовой молочной продукции, сообщила газета «Коммерсантъ». Письмо отправлено на прошлой неделе: его наличие подтвердил источник “Ъ” в PepsiCo. В Минэкономики говорят, что пока не получили письмо. Нил Старрок пишет, что пилотный проект по маркировке должен пройти до конца 2019 года. Договоренность была достигнута после исключения молочной продукции из перечня товаров, на которые оформляются ЭВС в системе Россельхознадзора «Меркурий». Но в конце 2018 года Минсельхоз опубликовал проект приказа, согласно которому готовая молочная продукция все-таки попадет под ЭВС. Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев говорил, что включение категории под действие системы начнется в апреле и завершится до конца текущего года. Работать в двух системах невозможно, и включение готовой молочной продукции в ЭВС остановит эксперимент по ее маркировке, предупреждает Нил Старрок. При этом распространение ЭВС на категорию нецелесообразно: система не выполняет заявленных функций и несет риски приостановки поставок и ухудшения конкурентоспособности российских производителей. Господин Старрок указывает, что пилотный проект по маркировке и использование ЭВС в других сегментах (мясная и рыбная отрасль) позволит лучше оценить эффективность работы систем. Оператор системы маркировки товаров — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Пилотные проекты охватывают табачную продукцию, обувь и лекарства, к 2024 году к системе должны подключиться все товары. О пилотном проекте с ЦРПТ договорился Danone. Эксперимент начнется при исключении готовой молочной продукции из-под действия «Меркурия», сейчас компания обсуждает использование различных систем, включая ЭВС. «Меркурий» хорошо работает на уровне «от фермы до цеха», затем стоит использовать маркировку, считают в Ассоциации компаний розничной торговли. Маркировка позволяет сетям проследить товар до кассы, а потребителю — проверить продукт через смартфон. Однако в Россельхознадзоре считают, что маркировка не поможет в борьбе с фальсификатом, а высокая стоимость системы может привести к росту цен. Мелких и средних производителей нововведение просто разорит. Маркировка сегодня — однозначно дешевле «Меркурия», изучается вопрос ее субсидирования, рассказал “Ъ” источник в крупной пищевой компании. В Минпромторге сообщили, что проект постановления о проведении эксперимента по маркировке внесен в правительство.




Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее