Меню
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
БУ ОО «ЦВ ЭО Орловского района»
Подписка на новости
Новости

МЭБ: Транспортировка водных животных

Портал Ветеринария.рф публикует перевод Статьи 5.5. Ветеринарно-санитарного кодекса водных животных МЭБ. С текстом оригинала можно ознакомиться здесь. СТАТЬЯ 5.5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ВОДНЫХ ЖИВОТНЫХ И ПРОДУКТОВ ИЗ ВОДНЫХ ЖИВОТНЫХ

Статья 5.5.1. Общие положения 1. Данные положения следует использовать в качестве рекомендаций в том случае, когда страны вводят меры для контроля рисков для здоровья водных животных, связанных с транспортировкой данных водных животных и продуктов из водных животных. Настоящие рекомендации не учитывают благополучие водных животных. 2. Транспортные средства (или контейнеры), используемые для транспортировки водных животных, должны быть спланированы, сконструированы и собраны таким образом, чтобы выдерживать вес водных животных и воды, а также, чтобы обеспечить их безопасность во время транспортировки. Перед использованием транспортные средства следует тщательно очистить и продезинфицировать в соответствии с рекомендациями, представленными в Кодексе по водным животным. 3. Транспортные средства (или контейнеры), в которых водные животные содержатся во время транспортировки должны быть снабжены средствами для обеспечения оптимальных условий для водных животных во время транспортировки, а также для быстрого доступа обслуживающего персонала. Статья 5.5.2. Особые положения для контейнеров 1. Конструкция контейнеров, предназначенных для транспортировки водных животных, должна быть таковой, чтобы во время транспортировки предотвращалась случайная утечка воды и т.д. 2. В случае транспортировки водных животных должна быть предусмотрена возможность для предварительного осмотра содержимого контейнеров. 3. Транзитные контейнеры, в которых содержатся продукты из водных животных, не следует открывать, за исключением тех случаев, когда компетентные органы страны транзита считают это необходимым. В этом случае необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание контаминации контейнеров. 4. Контейнеры должны быть загружены только продуктами одного вида или, по крайней мере, продуктами, которые не подвержены контаминации друг другом. 5. Каждая страна самостоятельно принимает решение в отношении требуемых условий для транспортировки и импорта водных животных и продуктов из водных животных в контейнерах. Статья 5.5.3. Особые положения для транспортировки водных животных воздушным путем 1. Плотность посадки при транспортировке водных животных в контейнерах воздушным путем следует определять, принимая во внимание следующее: a) общий объем свободного пространства для каждого типа водных животных; b) мощности для снабжения контейнера кислородом на земле и во время всего перелета. Принимая во внимание рыбу, моллюсков и ракообразных, пространство, предназначенное для каждого вида водных животных в контейнерах, которые оборудованы для транспортировки нескольких водных животных или для транспортировки групп водных животных, должно соответствовать допустимым плотностям, указанным для рассматриваемых видов. 2. Могут быть приняты одобренные МЭБ Регламенты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) для живых животных, если они не противоречат условиям национального законодательства. (Копии этих Регламентов можно получить в Международной ассоциации воздушного транспорта, 800 Place Victoria, P.O. Box 113, Montreal, Quebec H4Z 1M1, Canada). Статья 5.5.4. Дезинфекция и прочие санитарные меры 1. Дезинфекция и все зоосанитарные работы необходимо проводить в следующих целях: a) во избежание всех необоснованных неудобств и для предотвращения повреждения или вреда для здоровья людей и водных животных; b) во избежание повреждения структуры транспортного средства или его приборов; c) для предотвращения, насколько возможно, повреждения продуктов из водных животных. 2. По требованию компетентный орган должен выдать перевозчикам сертификат, в котором указаны мероприятия, проведенные в отношении транспортных средств, обработанных частей транспортных средств, использованные методы и причины применения данных мер. В случае воздушного судна, по требованию, вместо сертификата может быть внесена запись в генеральную декларацию данного воздушного судна. 3. Подобным образом, по требованию, компетентный орган должен выдать: a) сертификат, отражающий дату прибытия и отправления водных животных, b) сертификат для грузоотправителя или экспортера, грузополучателя и перевозчика или их представителей с указанием проведенных мероприятий. Статья 5.5.5. Обработка воды для транспортировки Вода для использования при транспортировке водных животных должна быть соответствующим образом обработанной после транспортировки и/или перед сливом в целях сведения к минимуму риска переноса патогенов. Специальные рекомендации приводятся в главе о дезинфекции Кодекса по водным животным. Во время транспортировки водных животных перевозчику запрещено опорожнять и заменять воду в транспортировочном резервуаре за исключением тех случаев, когда это проводится в специально указанных местах на национальной территории. Отходы и промывочную воду не следует выливать в канализационную систему, которая напрямую соединена с водной средой, в которой присутствуют водные животные. Следовательно, вода из резервуаров должна быть либо продезинфицирована с использованием признанной процедуры (например, 50 г йода или хлора/ литр в течение часа), либо разбрызгана над землей, которая напрямую не дренируется в воду, содержащую водных животных. Каждая страна должна определить места на своей национальной территории, где можно проводить данные операции. Статья 5.5.6. Высвобождение инфицированного материала Компетентный орган должен принять все практические меры для предотвращения высвобождения какого-либо необработанного инфекционного материала, включая воду для транспортировки, во внутренние или территориальные воды. Статья 5.5.7. Особые положения для транспортировки живой рыбы на живорыбном судне Живорыбное судно – это судно со встроенными резервуарами для перевозки живой рыбы в морской воде, которые могут функционировать с открытыми клапанами, что позволяет заменять морскую воду. Следовательно, живорыбные суда представляют собой риск в отношении биобезопасности в том случае, если перевозимая рыба инфицирована. Заведомо сложно проводить дезинфекцию живорыбных судов. 1. Транспортировать следует только здоровую рыбу, которая в день погрузки не демонстрирует клинических признаков болезни. При необходимости, живорыбное судно должно иметь возможности для полностью закрытого содержания рыбы во время движения. 2. Плотность посадки следует определять, учитывая общую площадь пространства, доступного для каждого вида рыбы и возможности насыщения кислородом/ аэрации, имеющиеся для обеспечения рыбы во время всех этапов транспортировки. 3. Рыбу можно транспортировать на живорыбном студне из инфицированного района, если данный процесс составляет часть плана реагирования на болезнь, одобренного компетентным органом. 4. Следует предусмотреть возможность предварительного осмотра содержимого садка, а также, при необходимости, должно иметься оборудование для проведения мониторинга. 5. Проход сотрудников фермы на судно и с судна к садкам фермы, включая оборудование, должен быть ограничен. 6. Одновременная транспортировка рыбы с разным состоянием здоровья повышает риск передачи болезни между рыбой и не поощряется. 7. Живорыбным судам разрешается замещать воду в резервуарах на забортную воду, за исключением указанных территорий вблизи от предприятий аквакультуры или территорий с охраняемой дикой популяцией. Компетентный орган должен указывать данные территории на основании оценки риска. 8. Следует избегать доставки нескольких поставок рыбы за один рейс. Если это невозможно, порядок поставок следует начинать с мест с более высоким статусом здоровья (например, самая младшая возрастная группа), с предприятия по разведению одной аквакультуры или с предприятий с одинаковым статусом здоровья. 9. На случай смертности во время транспортировки должен быть разработан план действий в чрезвычайной ситуации, позволяющий провести полную изоляцию и уничтожение мертвой рыбы с использованием санкционированного метода уничтожения. Данный план следует подготовить в соответствии с рекомендациями по обращению и уничтожению туш и отходов водных животных (в процессе разработки). 10. Живорыбные суда не должны функционировать при неблагоприятных погодных условиях, которые могут привести к отклонению от запланированного маршрута и графика перевозки. 11. Перед повторным использованием живорыбное судно следует очищать, и, по необходимости, дезинфицировать до достижения принятого стандарта. Уровень дезинфекции должен быть пропорционален риску. На живорыбном судне должен вестись контрольный лист дезинфекции, который должен храниться вместе с корабельным журналом и должен быть доступен для аудита. Необходимо гарантировать, что перед очисткой из системы была удалена вся рыба. Все органические вещества следует удалить в процессе очистки и до начала дезинфекции. Следует проконсультироваться с общими принципами и специальными рекомендациями, приведенными в Руководстве по водным животным. 12. Во время перемещения между регионами и зонами с различными уровнями здоровья, следует проводить очистку и, при необходимости, процедуры дезинфекции до достижения стандарта, утвержденного компетентным органом.




Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее