Меню
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
БУ ОО «ЦВ ЭО Орловского района»
Подписка на новости
Новости

Кодекс здоровья водных животных: качество работы ведомств по здоровью водных животных

Ассоциация «Ветбезопасность» продолжает переводы Кодекса здоровья водных животных МЭБ. Сегодня наши читатели имеют возможность ознакомиться с главой 3.1. документа «Качество работы ведомств по здоровью водных животных». Под ведомствами по здоровью водных животных понимаются государственные и негосударственные организации, которые исполняют меры по поддержанию здоровья и благополучия водных животных и другие стандарты и рекомендация Кодекса на территории. Эти организации находятся под полным контролем госветслужбы. Те организации, которые относятся к частному сектору, а также ветеринары и специалисты по здоровью водных животных, обычно проходят аттестацию компетентной государственной службы в области ветеринарии, чтобы исполнять делегированные полномочия. Статья 3.1.1. Качество работы таких служб зависит от факторов, которые включают в себя фундаментальные этические, организационные, законодательные, технические и регуляторные принципы. Ведомства по здоровью животных должны действовать согласно данным принципам, несмотря на политическую, экономическую и социальную ситуацию в стране.

Согласие с этими принципами со стороны служб государства-участника МЭБ является важным этапом в создании и поддержании четкого статуса по здоровью водных животных, а также основой уверенности в истинности сведений, которые содержатся в международном сертификате по здоровью животных. Такие документы выдаются указанными ведомствами других стран-участниц Международного эпизоотического бюро. Фундаментальные принципы перечислены в статье 3.1.2. Другие факторы для оценки работы ведомств по здоровью водных животных описываются в Кодексе.

Способность указанных ведомств осуществлять необходимые меры, проводить мониторинг и контролировать болезни водных животных базируется на законодательстве и правилах по здоровью водных животных, которые приняты государстве-участнике МЭБ. Работа служб может оцениваться с помощью аудита по использованию основных принципах, о которых пойдет речь в следующих статьях, 3.1.2 и 3.1.3. Сама процедура оценки ведомств со стороны экспертов МЭБ на добровольной основе описывается в статье 3.1.5. Статья 3.1.2. Фундаментальные принципы качества. Ведомства по здоровью водных животных должны соблюдать следующие принципы для обеспечения качества своей работы. 1.    Профессиональный вердикт. Указанные службы должны быть уверены в том, что персонал имеет необходимую квалификацию, знания по научной экспертизе и опыт, которые являются основой компетентных профессиональных суждений. 2.     Независимость. Необходимо позаботиться о том, чтобы персонал ведомств по здоровью водных животных был независим и не подвергался никакому политическому, экономическому, финансовому, иерархическому или иному давлению, которое могло бы ненадлежащим образом повлиять на их суждения или решения. 3.    Беспристрастность. Указные ведомства должны быть беспристрастны. В частности, все участники, задействованные в сфере, вправе ожидать, что их деятельность и услуги будут распределены в разумных условиях и при отсутствии дискриминации. 4.    Целостность. Указанные ведомства являются ответственными за обеспечение высокого уровня последовательности и целостности в работе каждого отдельного сотрудника. Любое мошенничество, коррупция, фальсификация должны быть идентифицированы, документированы, последствия этих действий исправлены. 5.    Объективность. Указанные ведомства должны руководствоваться такими принципами как объективность, прозрачность и отсутствие дискриминации. 6.   Регулирование и законодательство в сфере здоровья водных животных. Законодательство и регулирование в сфере здоровья водных животных – это фундаментальный элемент, поддерживающий качественное управление и обеспечивающий легальную структуру всех ключевых действий ведомств по здоровью водных животных. Законодательство и правила должны быть в соответствующей мере гибкими, чтобы позволять эквивалентным профессиональным суждениям и эффективной обратной связи менять ситуацию. В частности, они должны определять и документировать уровень ответственности и структуру организаций, которые отвечают за прослеживаемость и осуществляют контроль за передвижениями водных животных, а также за болезнями, отчетными системами, эпидемиологическим мониторингом и передачей эпидемиологической информации. 7.    Общая организация. Указанные ведомства должны демонстрировать, что они могут предвидеть требования, необходимые для поддержания здоровья водных животных, а также разработать и применить их. То же касается и действий по выдаче международных ветеринарных сертификатов здоровья водных животных. Это должно быть отражено в понимании соответствующего законодательства и правил, а также в достаточном количестве финансовых ресурсов и эффективной организации. Указанные ведомства должны иметь под своим началом эффективную систему мониторинга по болезням водных животных, по диагностике и обнаружению проблемных заболеваний, вспышки которых могут быть зафиксированы на территории, в соответствии с рекомендациями Водного Кодекса. Службы должны постоянно прилагать усилия по усовершенствованию своей деятельности в соответствии с информационной системой по здоровью водных животных и в рамках контроля по болезням этих животных. Ведомства по здоровью водных животных должны определить и задокументировать обязанности и структуру организации (в частности, «командную цепь»), которая отвечает за выдачу международных ветеринарных сертификатов. Каждая позиция внутри структуры ведомств, которая виляет на качество деятельности, должна быть записана. Описания работы при поиске кадров должны содержать требования к образованию, навыкам, техническим знаниям и опыту. 8.    Политика качества. Указанные ведомства должны определить и задокументировать свою политику, цели и приверженность качеству. Необходимо убедиться, что такую политику понимают, внедряют и поддерживают на всех уровнях организации. Там, где позволяют условия, можно применять систему качества, адресованную областям деятельности ведомств и подходящую по типу, ранжированию и количеству работы, которую они проводят. Рекомендации в этой главе описывают подходящую систему, которая должна использоваться в странах-членах МЭБ, если государство захочет внедрить у себя систему качества. 9.    Процедуры и стандарты. Указанные ведомства должны развивать и документировать процедуры и стандарты доля всех проводимых действий и связанного с ним оборудования. Такие процедуры и стандарты могут относиться, к примеру: -программированию и менеджменту действий, в том числе по выдаче международных ветеринарных сертификатов; -превентивным мерам, контролю и обнаружению вспышек болезней; -анализу рисков, эпидемиологическому мониторингу и зонированию; -экстренной готовности к катастрофам, которые могут нанести урон здоровью водных животных и благополучию рыбы, которая разводится в рыбных хозяйствах; -инспекциям и техникам по сбору материала; -диагностическим тестам по болезням водных животных; -подготовке, производству, регистрации и контролю биологической продукции для использования в целях диагностики и превентивных мер против болезней; -контролю на границах и регулированию импорта; -дезинфекции; -лечению, предназначенному для обеззараживания продукции, полученной от водных животных (или из них). Также существуют стандарты Кодексов МЭБ, которые ведомства по здоровью водных животных должны соблюдать при осуществлении мер по обеспечению здоровья таких животных и при выдаче международных ветеринарных сертификатов. 10.    Информация, жалобы и обращения. Ведомства по здоровью водных животных должны гарантировать ответ на запросы других подобных ведомств иных государств-членов МЭБ или других госорганов. В частности, обеспечить работу с любым запросом информации, любой жалобой или обращением вовремя. Также должна быть внедрена запись всех жалоб и обращений, а также других аналогичных действий указанных ведомств. 11.    Документация. Ведомства по здоровью водных животных должны иметь в своем распоряжении надежную и обновляемую систему документации, подходящую к их работе. 12.  Самооценка. Указанные ведомства должны обеспечить проведение внутренней оценки, особенно в соотношении фиксации целей и достижений и демонстрации эффективности организационного компонента и адекватности расходуемых ресурсов. 13.  Коммуникация. Указанные ведомства должны обладать эффективной системой внутренней и внешней коммуникации, которая обеспечивается техническим и административным персоналом и теми отделы, которые находятся под его влиянием. 14.   Кадры и финансовые ресурсы. Ответственные государственные органы должны обеспечить исполнение вышеуказанных действий доступом к необходимым финансовыми ресурсами и кадрам. Статья 3.1.3. В целях Водного Кодекса каждая страна-член МЭБ должна признавать права других участников Международного эпизоотического бюро по обеспечению или запросу на обеспечение оценки ведомств по здоровью водных животных. При этом страна, инициирующая такую оценку, является действующим или предполагаемым импортером продукции животного происхождения, и/или оценка является компонентов риск-ориентированного анализа, призванного определить, какие санитарные меры должны быть использованы во время подобных торговых отношений. Страна-участник МЭБ имеет право ожидать, что оценка ее ведомств по здоровью водных животных будет прозрачной и объективной. Предприятие по оценке должно обосновать любую меру, предпринимаемую в рамках последствий самой оценки. Статья 3.1.4. Государство-участник Международного эпизоотического бюро, которое намеревается провести проверку ведомств по обеспечению здоровья животных другой страны-участника МЭБ, должно обеспечить письменное уведомление и предоставить достаточное количество времени другому участнику, чтобы выполнить запрос. Уведомление должно определять цель оценки и необходимые информационные детали. На бланке официального запроса информации по разрешению на проверку ведомств другими участниками МЭБ, и последующему двустороннему соглашению по процессу оценки и ее критериям, само государство должно оперативно предоставить достоверную и полную информацию. Процесс аудита должен принимать во внимание фундаментальные принципы и иные факторы качества, которые описаны в статьях 3.1.1. и 3.1.2. Должны быть рассмотрены и специфические обстоятельства, как описано в статье 3.1.1., превалирующие в заинтересованных странах. Результат проведенной проверки должен быть представлен в письменном виде так скоро, как это возможно. В любом случае, документ должен быть отправлен в течение четырех месяцев на официальном бланке тому государству, которое прошло процедуру. Отчет должен детализировать все недочеты, которые могут повлиять на торговые перспективы. Та сторона, которая организовала проверку, должна по запросу дать детальное разъяснение по любому пункту документа. В случае разногласий между государствами по проведению или результатам проверки ведомств по здоровью водных животных, спор нужно решать, учитывая процедуру, описанную в статье 3.1.3. Статья 3.1.5. описывает процесс оценки экспертами МЭБ под покровительством Международного эпизоотического бюро. МЭБ признает процедуру оценки ведомств по здоровью водных животных со стороны стран-участниц. Члены МЭБ могут отправить запрос в бюро на проведение проверки их собственных ведомств. Мировая Ассамблея делегатов МЭБ может одобрить лист аттестованных экспертов для проведения оценки. Согласно данной процедуре, глава МЭБ рекомендует эксперта или экспертов из списка. Эксперт (ы) проводит (ят) оценку соответствующих ведомств государства-участника, используя документы МЭБ, после чего создает (ют) отчет при совместной работе с государственной ветеринарной службой страны. Отчет направляет генеральному директору МЭБ и, с согласия государства-участника, публикуется.




Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее