Меню
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
БУ ОО «ЦВ ЭО Орловского района»
Подписка на новости
Новости

Еще одну разновидность клещевого тифа исследуют новосибирские ученые

Для новой разновидности клещевого тифа нехарактерны ярко выраженные симптомы, выяснили новосибирские ученые. Специалисты Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН и Новосибирского государственного университета обнаружили еще одну разновидность заболевания, которое передается при укусах клещами. До недавнего времени считалось, что сибирский клещевой тиф – единственное заболевание из группы риккетсиозов, которое встречается на территории Западной Сибири. К основным его признакам относятся высокая температура и сыпь. Для новой его разновидности характерно небольшое повышение температуры (до 37,7 градуса). По данным ученых, бактерии, вызывающие это заболевание, известны с 1999 года, но до недавнего времени они считались неопасным. Пять лет назад этот вид бактерий обнаружили в Китае. Сегодня ученые полагают, что именно с ним связан ряд заболеваний в странах Европы. Большинство исследованных учеными случаев заболевания новой для Сибири инфекцией клещевого тифа обусловлены укусами. Специалисты намерены изучить клинические проявления болезни и ее распространение в разных регионах. Носителями возбудителей клещевого тифа являются сельскохозяйственные животные, дикие копытные и грызуны. Инфекция передается клещу, а через его укус человеку. К настоящему времени известно несколько десятков болезней, заражение которыми происходит через укус клеща. В нашей стране наиболее распространенными являются клещевой энцефалит и бореллиоз.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!